Как бороться с плагиатом и использовать заимствования при написании студенческих работ

Создание авторских работ — распространенное явление, с которым сталкиваются учащиеся в любых вузах страны. При написании курсовой или дипломной студенту необходимо позаботиться не только о качестве материала, но и разобраться, как бороться с плагиатом и правильно использовать заимствования, чтобы повысить показатели уникальности текста. Если адекватно не проверить данный параметр и сдать работу без редактуры, то отрицательная реакция проверяющей комиссии гарантирована.

Преподаватель просто сочтет, что студент при написании курсовой или дипломной работы использовал, в основном, чужие мысли, а если не замаскировать достаточно хорошо заимствования , то и вовсе обвинит автора в плагиате. Логично, что оценка будет снижена, а если комиссия пойдет на принцип, то выпускника и вовсе не допустят к защите. Казалось бы, чтобы избежать подобных проблем, достаточно только самостоятельно писать текст, ограничить количество цитат и тщательнее подбирать источник информации. Однако, даже работа самого старательного и честолюбивого студента может не пройти проверку на антиплагиат, это связанно с некоторыми особенностями поисковых систем и их методов программного анализа уникальности текста.

Написание курсовой или дипломной работы

КАК ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗАИМСТВОВАНИЯ В ТЕКСТЕ

Трудность заключается в том, что при выборе материалов избежать цитирования и прямого копирования данных удается крайне редко. Автор курсовой или дипломной воспринимает процесс проверки уникальности текста логически, а алгоритм антиплагиата — буквально. Специальная программа разбивает текст на шинглы — фрагменты, которые включают 4-5 слов, в зависимости от их длины и настроек проверки. Эту последовательность система сравнивает с огромным массивом информации в сети, и если находит идентичность даже нескольких словосочетаний — снижает процентные показатели общей уникальности документа. Это означает, что даже если использовать цитату или заимствование не полностью, или замаскировать скопированный текст вводными предложениями, программа отыщет отдельные кусочки, и если их количество превысит допустимый предел, промаркировать курсовую или дипломную работу, как плагиат. При этом, стоит учитывать, что такой алгоритм реагирует не только на «копипаст», но и на имена, географические названия, даты и другие данные, которые приходится использовать в неизменном виде. Студенту стоит быть предельно аккуратным, используя заимствования из литературы, описания биографии, статистическую информацию, если такие фрагменты в тексте курсовой или дипломной работы будут вводиться в распространенной словоформе, они классифицируются, как плагиат.

ПЛАГИАТ — ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?

Фактически, даже старательный автор не застрахован от неудачи в этом вопросе. Любое безобидное заимствование в тексте может без труда превратиться в плагиат, а если при написании студенческой работы хорошо замаскировать использование чужих мыслей, то курсовая или дипломная перестанет быть информативной, а некоторые формулировки станут нелогичными. Поэтому, говоря о «плагиате», не возможно точно сказать, хорошо это или плохо. Ссылаясь или даже цитируя авторитетные источники, автор делает свою работу более полезной и качественной, с другой стороны — он рискует получить плохую оценку своего труда.

 

КАК ЗАМАСКИРОВАТЬ ПЛАГИАТ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЧУЖИХ МЫСЛЕЙ

Компромиссным решением может стать качественный и вдумчивый рерайт текста. Такая процедура подразумевает проверку студенческой работы при помощи программ категории антиплагиат, и последующую тщательную редактуру фрагментов текста с самой низкой уникальностью. Проблемные шинглы можно видоизменяться, заменяя одно или несколько слов в последовательности на синонимы, или разбавлять добавочными эпитетами, перечислениями и т. д. Однако, для того, чтобы провести такую процедуру без утраты смысла предложений, нужно обладать навыками копирайтера и хорошо знать принципы работы шинглового алгоритма. Гораздо рациональнее поручить подобную задачу специалистам, которые гарантирую результат.