Чем отличается лекция от семинара — 7 ответов

Студенты не различают разных видов пар. Они знакомятся с ними еще на первом курсе, когда преподаватели начинают объяснять, что придется делать на лекциях, на семинарах и на практическом занятии. Однако студенты так и не могут до конца привыкнуть к тому, что в начале семестра все учебное время посвящено лекциям, а в конце семинарам.

Поэтому мы решили рассказать, чем отличается лекция от семинара. Также объясним, почему преподаватели так сильно устают в начале семестра и отдыхают в конце.

Что такое лекция

 

Что такое лекция

 

Лекция – это такой вид обучения, при котором преподаватель устно рассказывает свой предмет, а студенты слушают и дополнительно конспектируют услышанную информацию. Лекция входит в программу, которую должен разработать каждый преподаватель. Обычно как только аспирант начинает преподавать у студентов, он готовит свои лекции по предмету и проверяет на разных курсах восприятие информации.

Это традиционный способ передачи информации. Мы все слушаем учителей и воспитателей с раннего возраста. Так человек учится. Студентам уже сложнее воспринимать устное изложение информации. Однако это наиболее удобный способ передать знания от одного человека целой аудитории.

Но он стареет. Будем честны. В наше время Интернет становится самым быстрым способом передачи информации. Я нажал кнопку «отправить всем конспект лекций» и все. Все студенты лучше читают, просматривают и запоминают информацию.

Некоторые специалисты отмечают, что лекция позволяет воздействовать на несколько типов памяти: зрительную, слуховую и письменную. Предполагается, что студент слышит информацию, может смотреть лекции и в то же время должен делать записи в своем блокноте. Однако большинство не может реагировать на все типы передачи информации. Поэтому что-то остается вне конспектов лекции, и студент этого просто не помнит.

В дальнейшем все студенческие тетради с заметками останутся в дальнем углу или попадут в корзину. Ведь эти тетради пригодятся только один раз — перед сдачей экзамена.

Подводя итог, можно сказать, что лекция — это уже устаревший способ обучения.

Однако для студентов дневной формы обучения это основной вид обучения. Учителя читают лекции большую часть семестра. Остальное остается на семинарах. Рассмотрим их подробнее.

 

 

Что такое семинар?

 

Семинар — самый распространенный вид учебно-практических занятий в университете. Это чтение и обсуждение отчетов.

С самого начала курса преподаватель раздает студентам темы для докладов. Студенты часто сами выбирают тему. Листовки с названиями будущих докладов разносят по всей аудитории. Поэтому заранее предупреждаем: в начале занятий лучше сесть за первую парту, чтобы всегда выигрывать в выборе темы вашего доклада.

Затем инструктор запишет имя каждого ученика, когда он или она будет говорить. Подготовка дается все время, пока будут проводиться лекции. Студент, вернувшись домой, должен подготовить собственное сообщение и презентацию. Фактически, многие студенты просто скачивают отчеты и впервые читают их уже на семинаре.

Учитель активно просит учеников в классе задавать вопросы спикеру. Однако в наше время среди студентов царит солидарность, никто не хочет «хоронить» одноклассника. Поэтому аудитория молчит, а затем учитель может задавать вопросы.

Так обстоит дело в современных университетах. В идеале после подготовленного сообщения и выступления ученика следует поднять руки. Преподаватель позволяет задавать вопросы, а спикер охотно отвечает, потому что не смог вынести всю интересную информацию в 5-минутный отчет.

Кроме того, на семинарах можно сделать дополнение к сообщению студента. Человек из зала может говорить со своего места или следить за предыдущим рассказчиком. Затем он продолжит раскрывать тему или, наоборот, углубится в какой-то отдельный аспект предмета обсуждения.

Студенты получают баллы за каждый ответ. Эти баллы в конце семестра определяют, допущен ли студент к экзамену или нет. Если он набрал больше 60 баллов, то он может рассчитывать на автомат, т.е. на оценку без сдачи экзамена.

Семинар — это деятельность, в ходе которой студенты должны самостоятельно обсудить проблемы, связанные с темами курса. Они должны готовиться к каждому сеансу. Свое сообщение готовят несколько спикеров, но все студенты изучают тему самостоятельно.

Не многим учителям удается правильно подготовить студентов к семинарам. Еще меньше они могут заинтересовать студентов предметом так, чтобы они сами хотели его изучать.