Что такое академическая задолженность ?

Академическая задолженность — это экзамены и зачёёты, которые студент не смог сдать на сессии. Эти экзаменационные долги называются «хвостами». Обычно они могут длиться очень долго. Несмотря на то, что Федеральный закон «Об образовании» разрешает возвращать долги только 2 раза в течение года, в действительности ситуация иная.

Студенты-бизнес-студенты часто «влезают» в долги. Они знают, что факультету нужны студенческие платежи для развития исследовательской деятельности. Поэтому чаще всего «Хвосты» длятся до 4-х курсов. Когда происходит последний платеж, у студента есть последняя возможность вернуть долги. Если он больше не может справиться с этой задачей в кратчайшие сроки, его отчисляют.

Для студентов на бюджетной основе это немного другое. Бюджетнику нужно пройти сеанс первый раз и притом близкий к «четверкам» и «пятеркам». Только в этом случае он получит стипендию.

Если, тем не менее, преподаватель остался недоволен ответом ученика, то он имеет право дать «нет» или выставить зачет. Репутация каждого ученика может повлиять на его или ее повторную оценку. Кому-то нужно будет подтвердить свои знания, ответив на сотни дополнительных вопросов учителя. А кому-то будет достаточно ответить на один из трех вопросов в билете, чтобы получить положительную оценку.

Все зависит от причины появления академической задолженности. Поговорим об этом дальше.

 

 

 

Причины академической задолженности

Причин возникновения академической задолженности много. Их можно разделить на 2 категории.

Это про ученика:
Студент не готовился к экзамену. Многие студенты даже не думают о подготовке к экзамену, думая, что получат автомат. Так что подумайте о «фаворитах» учителя, учеников-халявщиков, а также учеников, которые забыли об экзамене.

Самые интересные — халявщики. Они часто ловят эту самую халяву в книге рекордов, крича из окон в полночь. Вы можете посмотреть их, если окажетесь в сессионный период возле студенческой резиденции. Эта вера передается из поколения в поколение. Кому-то на самом деле повезло.

Студент плохо подготовился к экзамену. Может быть, студент пару раз прочитал заметки. Или он написал все ответы на вопросы, но не запомнил их. Студенты часто полагаются на подсознание. Мол, во время стресса вспоминается то, что изучали в парах. Иногда такое бывает, но не у всех.

Студент заболел во время экзамена. Некоторые учителя учитывают фактор страха учеников. Переживания могут настолько сильно отразиться на самом ученике, что он теряет сознание прямо на экзамене.

Если студент заболел или слишком переживает, его могут принять на следующий день. Однако учитель предупреждает, что на пересдачу «отлично» не поставит. Поэтому большинство студентов через чувство тошноты, слабости и боли отвечают билетом.

Для некоторых это становится роковой ошибкой. Вместо заветной «пятерки» они получают «тройку» или «неуверенный» за неуверенный ответ, заикание и долгое молчание.

Самая несправедливая причина появления академической задолженности.

Студент не явился на экзамен. За такой уловкой не последует отчисление, если у учащегося нет уважительной причины. Вместе с ней нужно предоставить доказательства.

Это про учителя:
Учитель слишком строг. Наверное, на каждом факультете есть свой преподаватель. Его одновременно боятся и уважают. Как правило, к экзамену готовятся все, потому что у такого учителя нет автоматов.

Учитель не любит ученика. Многие учителя не скрывают своего субъективного отношения к ученикам. Они сразу выбирают «фаворитов» и не обращают внимания на «серых мышей». «Если ученик не проявляет себя в парах, значит, он не знает предмета», — эту логику можно проследить в мнении таких преподавателей. Нужно очень постараться, чтобы доказать требовательному учителю, что он учил билеты.

Учитель требует больше усилий от конкретного ученика. Студент слышит прямо на экзамене: «Я знаю, что ты справишься лучше, поэтому жду тебя на пересдаче». С одной стороны, это льстит студенту. Ведь это говорит о знаниях ученика. С другой стороны, проблем добавляется больше. Например, теперь вам придется погасить академическую задолженность.